Пройдите регистрацию и включитесь в удаленную работу!
В вашем распоряжении все возможности биржи удаленной работы ФрилансON
Администрация ФрилансON, прислушиваясь к пожеланиям пользователей, объявляет акцию, призванную укрепить позиции профессиональных фрилансеров на рынке удаленной работы.
Фрилансер любой специализации, зарегистрировавшийся на сайте сейчас или ранее, может обратиться в администрацию с пожеланиями изменить статус «Новичок» на «Спец» или «Профи».
Публикация проекта на "раз, два три"
Раз — регистрируетесь
Два — подтверждаете регистрацию
Три — публикуете проект сразу, без заполнения профиля
Профиль работодателя включится автоматически.
28 апреля 2011, 11:49
UPD: 18 мая 2011, 20:16
Профи Татьяна Осипова
Возвращать предоплату или нет?
Так обычно бывает до первого кидка
или до момента, пока вы не поймете, что выросли уже настолько, что можете позволить себе не играть в фрилансерсую рулетку «заплатит — не заплатит».
С пониманием того, что рабочего время должно оплачиваться, приходит уверенность в том, что брать предоплату все-таки надо.
А вот когда вы это понимаете, появляются новые вопросы, и главный из них : ВОЗВРАЩАТЬ предоплату ИЛИ НЕТ, если работа заказчиком не принята?
Итак, представим стандартный случай:
Фрилансер взял предоплату, выполнит работу, а заказчик отказался ее принимать, использовать и не намерен заплатить вторую часть денег.
Кидала! — кричит фрилансер.
ШкольнЭГ, не умеющий работать! — парирует заказчик.
И оба брызгают слюной и требуют справедливости.
Давайте спокойно протрем монитор тряпочкой и разберемся кто прав.
Ситуация глазами заказчика:
Я заказал работу, оплатил предоплату. Мне дали фуфло, которое на уши не
натянешь. Я ожидал совсем другой результат! Мне такое УГ не нужно!
Денег больше не дам! И верни предоплату!
Ситуация глазами фрилансера:
Я выполнит работу четко по техническому заданию, а заказчик — неадекват какой-то! То, что вам не нравится — это ваши проблемы! Работа сделана
хорошо, вы должны оплатить ее!!!
А теперь отложим топор войны в сторону и спокойно полистаем законы и поразмышляем
Если потребителю (это я о заказчике) не понравился товар, то он может от него отказаться. Хорошо сделана была твоя работа или нет, заказчик может сказать, что ему такое и даром не надо. И это его право. Поэтому заставлять его оплачивать вторую часть денег и прибивать на лоб бирочку «Кидала!» — глупо.
А вот возвращать предоплату или нет?
Отказаться от услуг или товаров потребитель имеет право, но законом не регулируется момент возврата аванса, который получен исполнителем. То есть по закону возвращать предоплату (авансовый платеж) никто не обязан. Но чаще всего (особенно фрилансеры, которые боятся минусовых отзывов и подпорченной репутации) предоплату возвращают.
Правозащитник Дворецкий интересно высказался по этому поводу:
«Устанавливая право отказа потребителя от исполнения договора, законодатель не предусмотрел право того же потребителя требовать возврата денежных средств, уплаченных потребителем по договору подряда или возмездного оказания услуг в качестве аванса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 453 ГК стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.
Таким образом, если договор предусматривает уплату аванса, но не предусматривает его возврата в случае расторжения договора, потребитель в случае реализации своего права на основании комментируемой нормы лишается возможности вернуть уплаченные денежные средства, даже если услуги или работы были оплачены полностью, а исполнитель даже не приступил к исполнению договора.»
То есть по закону предоплату возвращать никто не обязан. Действительно! Почему человек должен работать бесплатно? Давайте будем считать предоплату — оплатой рабочего времени, затраченного на проект. А оставшуюся часть денег — платой за результат. Не нравится результат — не оплачивай оставшиеся 50%. Но ведь 99 из 100 заказчиков требуют обратно и предоплату! И их тоже можно понять. Если бы ты отдал деньги и получил не то, что хотел, тебе бы тоже хотелось вернуть все назад.
КАаааарочи! Подводим итог:
Работая по письменному договору, и не возвращая предоплату, фрилансер прав и никто ничего не может сделать, даже суд фрилансер выиграет, потому что у него есть бумажка с волшебной фразой: «В случае расторжения договора по инициативе клиента, предоплата не возвращается»
Работаешь без бумажки? Возвращать предоплату или нет, решать только тебе. И хотя закон на твоей стороне, иногда лучше не ворошить пчелиный улей…
28 апреля 2011, 22:01
rabota
КАК ЭТО?
А репутацию фрилансер не боится испортить?Мы-заказчики очень не любим, когда за наши деньги нам предлагают шлак.
Почему это я должна платить деньги за, извините, г****?
28 апреля 2011, 22:06
Профи Татьяна Осипова
Те, кто серьезно работает и дорожит репутацией, такого сроду делать не будут. и предоплату вернут, и сто раз извинятся, что сделали работу плохо, лишь бы ты не поставила отрицательный отзыв. Заказчик более защищен, чем фрилансер. Заки имеют рычаги давления - фрилансеры - нет.
А теперь представь:
Человек работал, выполнил работу хорошо, а заказчику просто не понравилось потому что просто не понравилось
И что? Исполнитель должен возвращать деньги? Ведь это несправедливо. Время потрачено. А время, как известно - деньги
28 апреля 2011, 22:16
UPD: 28 апреля 2011, 22:17
rabota
Хотя... наверное из-за боязни быть кинутой я не работаю по предоплате с незнакомыми исполнителями, будь они хоть трижды топовые.
На соседней бирже один такой топовой копирайтер мне такой текст к буклету написал, что хоть Жванецкому отдавай. Предоплату, правда вернула под страхом отрицательного отзыва и жалобы в администрацию, но могла бы и не вернуть, если бы была посмелее.
23 июля 2011, 00:25
Профи DesertBull
Например я работаю по такой схеме:
1. предоплата не менее 50% (зачастую и 100% бывает даже если клиент работает со мной впервые)
2. начало работы.
3. конец работы, клиенту показывается маленький кусочек общей картины + миниатюрные изображения готовой работы для опредиления уровня качества и удостоверения в том, что работа выполнена.
4. оплата осташихся 50%
5. передача исходников клиенту
Всё зависит ещё и от личных коммуникативных способностей человека, а фрилансеру как никому другому нужно их развивать и чем раньше, тем лучше. Фрилансер по умолчанию должен быть тем человеком, который «может продать снег эскимосам» ибо это его хлеб.
Даже если меня и попытается кинуть работодатель, то сможет сделать это ровно на 50% и...при этом ничего не получит))...тут уж он в любом случае в проигрыше. Я не боюсь отрицательных отзывов, они не могут выступать рычагом манипуляции, если в общении я не был груб, не угрожал и... выполнил работу согласно ТЗ. Ясное дело..люди бывают разными, но... есть маленький момент, если ещё в самом начале сотрудничества наше общение сохранится как минимум на равных, а в лучшем случае.. клиент поймет, что я ему нужен больше, а не он мне, то и вероятность кидка, брейнстормов, задержек и тп... значительно уменьшится, потому что работодатель... на МОЕЙ территории.
23 июля 2011, 11:23
Профи BukvArt
Согласна. Но только в том случае, если фрилансер порядочен, и его экологически чистый нетающий снег, с ароматом ванили, на который приедут поглазеть все туристы, действительно соответствует заявленным характеристикам.
То есть, мы должны уметь продавать свои услуги, но если мы действительно осознаем, что работа выполнена качественно и привлекательно для ЦА заказчика. Даже если для этого придется детские кроватки сделать сексуальными, чтобы заказчик сравнил и понял — первый вариант лучше)
23 июля 2011, 14:12
Профи DesertBull
23 июля 2011, 14:38
Профи BukvArt
Но коли такие вопросы возникают — значит умолчание не прокатывает?
Ситуация: я заказчик, беру в исполнители текстовика. Девушка филолог и журналист со стажем (по ее словам и моим надеждам). В ее тексте на 2000 знаков я нахожу 10 ошибок различного рода. И это я не говорю о стилистических ляпах и коряво скроенных предложениях.
Вы думаете она извинилась и предложила переделать? Нет! Она сказала, что я докапываюсь до мелочей. А для меня было по умолчанию (от ее презентации), что текст будет грамотным.
23 июля 2011, 15:00
Профи DesertBull
Я, например именно так и делаю и поэтому люди ко мне идут и второй и третий раз.
Увы...никто не идеален...и даже в вас и мне есть слабые места)))
Но стремиться к совершенству конечно нужно))
15 мая 2011, 19:10
Юрий Николаевич
Я не так давно работаю с фрилансерами и успел заметить, что среди них как и в реальном бизнесе есть люди и порядочные и откровенные халявщики.
Халявщиков надо наказывать. Вплоть до суда.