Периодически проскакивают известия от коллег, а-ля: Купила нотик, наконец-то свезу эту громызду на дачу! Безусловно – нам, текстовикам, совсем нет необходимости в мощных машинах для хороших дизайнерских программ, но так ли уж удобен ноутбук?
Лично у меня есть маленький походный нетик. Я его взял, когда выяснилось, что мне нужно на пару недель отлучиться из дома на дачу. Кроме того, я его таскаю по всяким двух-трех дневным поездкам, дабы войти на полчасика и просмотреть пару-тройку страничек. Открываю в дороге… И всё!
Дома я работаю на стационаре. И потому у меня не болит шейный отдел позвоночника – монитор висит строго напротив глаз, и я не сижу с согбенной головой, как это делаю порой при работе на нетбуке. Далее – более крупная моторика на большой клавиатуре является профилактикой от карпального синдрома. У меня большая шарообразная мышь, с которой не надо выгибать кисть параллельно столу. Суперэргономичная клавиатура не продержалась долго, но навык постановки кисти под углом я на ней выработал.
К эргономичным технологиям я бы отнес слепую печать, при которой не надо дергать головой или глазами вверх-вниз. Хотя моргать почаще тоже рекомендуется.
А на даче, когда нужно поработать подольше я ставлю на стол скамейку, на него кладу нетик, чтоб экран был напротив глаз, и подсоединяю выносную клаву и мышь.
Я это всё к чему – берегите себя!
«…Вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и вот - чешет на работу, как будто сваи вколачивает…»
Из кино
Я был когда-то странной странной… Вернее, сильно болела спина в районе крестца и плечевой отдел тоже. Пошлепаешь по клавишам часок-другой и воешь волком. Я делал физические упражнения, мазался финалгоном, терся массажеркой – на время помогало, но... В общем-то я считал проблему нагрянувшей окончательно – закончив курсы я был переведен из слесарей в бухгалтеры аж в апреле 1992 года, и сидел сиднем уже более 15 лет. Вот сидень и подкачал!
Весной 2009 меня нашел в одноклассниках кореш, с которым вместе в армию ехали и долго там друг друга выручали. Он зазвал в свой офис на Чистых. И вот там я встретил то, с чем связал свою дальнейшую профессиональную жизнь. Честно говоря – цены на сайте шокировали безбожностью. Да и не для моего менталитета седушка под 800 баксов – я сам в пятом классе научился табуретки делать. Но тут сел... и не почувствовал боли, которая была неизбежным спутником ратного сидячего труда.
Я около года возглавлял у кореша отдел маркетинга и получил в премию стул, благодаря которому могу творить без боли в спине хоть сутками. В завершение привожу ссылки на мои любимые статьи:
1. Сам сайт -
2. Марина про эволюцию парты -
3. Саша про историю седла -
4. Моя про фрилансеров -
Там куча всего, короче.
Покопавшись в Интернете, можно найти немало альтернативных вариантов: от «эконом» - валик под поясничный лардоз, до «люкс» - системы от 3000 долларов. Я не рекламирую – я напоминаю, что о здоровье надо думать до проблем. А не так, как я. Впрочем, свой вариант я уже нашел.
«…- Глядите, до чего техника дошла. Вашу маму и там, и тут показывают!..
- Это не техника дошла, это я сама дошла, на лыжах!»…
Из мульта
Я этого не помню, но очевидно, что в детстве я не наигрался в пирамидку. И вот, наконец-то, пришла пора оторваться – я пошел на пауэрлифтинг, где только и делаешь, что с умным видом надеваешь колёсики на ось. Еще сексуально звучит «пять подходов по пять раз».
Вообще-то я о технике. Жим лежа я начал в апреле с 65, как вдруг уже в августе завис на 80. Тренер посмотрел и велел сводить лопатки. Подключились широчайшие и я легко проскочил до 100. Но в декабре завис на 105. Другой тренер посмотрел и сказал, что нужно вставать в «мост». Подключились мышцы спины и грудные и я «порвал» дальше, хотя уже думал, что пора переходить на тренировочные циклы, что, с учетом моей тяги к странствиям весьма проблематично – к схеме приплюсовывается еще скидка на нерегулярность. Однако и к этому я приду погодя…
Я это к чему: Будь то силовая дисциплина , творческие потуги , секас или сама жизнь – нужно и должно искать техники, позволяющие совершенствовать процесс. В смысле, мне это нужно. А вы можете искать причины этого не делать. Я уже чуть не доискался, занимаясь нелюбимым делом…
PS: Написал давно. Потом пришлось отложить тренировки. Потом подлатали, и я вернулся. Так вот: самое трудное – собрать сумку и прийти в зал. Но это совсем другая история…
Целую неделю реял флаг Фрилансона в Батилиманском урочище, выставленный на обозрение проплывающих по черному морю яликов и дебаркадеров. С видом на лагерь висел флаг соседнего сайта. Когда шел дождь, мы устраивали икебану «Дружба сайтов», связывая флаги, чтоб не мокли почем зря.
Но только Фрилансоновский флаг был взят для подъема на гору Куш-Кайя. Однако, набродившись по жаре, мы так увлеклись подъемом по старой разваленной Римской тропе, что пропустили поворот к цели. Оставив цель на будущее, мы всё-таки развернули флаг над Ласпинской бухтой и вернулись обратно.
А что мы там вообще неделю делали? Проводили Ассамблею, посвященную третьей годовщине сообщества «Пишущая Братия».
Вот!
«…Птица Говорун стоит целого зоопарка…»
Из мульта
Не так давно чувственные сердца писателей во фрилансе разволновали предложения от издательства «Феникс». Предлагали почти что замуж за Рокфеллера. Ведь, чуть пошукав, можно накопать, что сие славное ростовское-на-донское издательство удерживает 10-ю строчку хитпарада российских издательств, а это не может не вызвать наш респект.
Как любитель крупных форм в литературе и искусстве я тут же дернулся с распростертыми объятиями и… наткнулся на полное непонимание. Манагеры Феникса, по всему, весьма офигели от важности своей миссии, что не удосужились изучить мир вольных копьеносцев. По меркам обычного копирайтера предлагалось немыслимое: придумать тему и написать приличный объем – от 200 кило – текста, которое издательство потом (может быть) купит по хорошей цене в 10-15 тыс. руб. Вообще-то большинство издательств так и делают, но мне отказались даже озвучить условия договора (эксклюзив или так себе), мялись с процентами, качеством (ценой) книги и пр. Совсем убил ответ на мою невинную просьбу – узнать, с кем можно пообщаться по поводу литературной премии: мне ответили, что за меня мою работу делать не будут (а я, в общем-то, с точки зрения субординации спросил сперва манагера-редактора). То есть ни на уровне фрилансера, ни на уровне автора общение с крутыми «специалистами» не задалось.
На мартовской выставке я встретил редактора московского филиала «Феникса» . Милая девушка заинтересовалась наработками, мы оговорили форму представления проектов и помалу всё начало двигаться. Темы книг московское представительство радовали, и почти не оставалось сомнений, что столь авторитетное издательство обогатит свой ассортимент прекрасными экземплярами публицистики и пр. хр. От меня и моих друзей.
…О том, что всё не очень хорошо, я узнал от одного из «редакторов» Феникса. Три месяца спустя после многочисленных отмалчиваний он предлагал начать сотрудничество. Я сказал, что уже работаю с представителем издательства. На что он слегка опустил московский филиал и подленько заметил, что моя тема не прошла.
Московский редактор пребывала в шоке. Выяснилось, что издателю не понравилось, что часть книг не имеют коммерческого успеха, и он сказал, что будет штрафовать редакторов, которые пропускают книги через редколлегию. То есть по его понятиям редакторы должны быть маркетологами. С моей точки зрения такой подход вызывает сомнения в профессионализме дяди босса . Ну а то, что редакторы проявили «опаску» - явление вполне понятное.
Редактор, прекрасный профи, в итоге уволилась. Ну а я как-то зарекся работать с «Фениксом». Хотя название даёт надежду в торжество разума. Кто знает… По мне – издательств хватает.
«Надо метить выше цели, чтобы попасть в цель».
Эмерсон сказал. Надо же – вроде не снайпер, а хорошо сказал!
Цель должна быть единой, грандиозной и светлой.
Неоднократно я слышал от гуру: я поставил себе цель написать десять рассказов, после её исполнения моей целью стало довести скорость работы до 10 килознаков в день, после – выйти в топ на ресурсе… Вот только не надо путать с целью тактические задачи! Это все равно как прийти в кафе не с намерением отобедать , а с целью заказа 10 ложек борща, потом еще 15, потом 50 грамм салата, потом еще 100…
Цель – это путь.
Вот 17 сентября 2008 года я сказал себе, что я писатель. Уже. Целью стало – убедить в этом всех остальных. Я сконцентрировался на этом направлении и стал выталкивать из себя десятилетиями пылящиеся истории, но тут же понял, что процесс накопления опыта может продлиться так долго, что я загнусь от голода. А потому я сначала пришел во фриланс и освоил копирайтинг, после появляются возможности писать популярные статьи для журналов, а после приходит черед книги (пока что галимая компиляция). Вроде бы всё решил случай, но может быть само желание цели сделало её осуществимой? Как знать, как знать…
«Как можно читать календарь, если в нём август называется декабрём?»
Я всё пишу в Word. Каждой главе я посвящаю отдельный документ. Иногда вношу туда исходник или шаблон (допустим: вехи биографии), а после в процессе раскрытия темы удаляю этот материал.
Пользуюсь стилями: Заголовок, Цитата, обычный +По ширине… Для подписи фото можно создать новый стиль.
Еще момент: ударение над буквой. Я его ставлю так: После буквы набираю 0301 (есть вариант 0300) и нажимаю Alt+X. Получается: доро́гой, а не дорого̀й. Красиво!
По мере написания главы собираются в книгу. Для оперативности работы и редактирования рекомендую воспользоваться автоматическим оглавлением – классная вещь. И оно рядом!
•Курсив ставим после названия и автора.
•Поднимаем голову, нажимаем: «Вставка».
•Открываем её и разворачиваем: «Ссылка».
•Там нажимаем: «Оглавления и указатели».
•Там: «Оглавления» и «ОК».
А далее, если использовались вышеуказанные стили, появиться оглавление со страницами, соскользнуть по которому можно нажав Ctrl и щелкнув нужную ссылку.
Если добавляется материал, то поле оглавление можно обновить.
•Правая кнопка мыши на поле оглавления.
•Нажимаем: «Обновить поле»
•Там: «Обновить целиком» и «ОК».
«… - Товарищ большевик! А можно мы назовем наш колхоз именем Рабиндраната Тагора?
- Приятно, конечно, что в вашей глубинке знают великого индийского гуманиста. Но почему именно его именем?
- Да потому что уж больно на «Едрит твою мать!» похоже …»
Если заголовок «не идет»… Да и хрен с ним! Люди тратят часы на «заголовинг», вырисовывают заводное начало… а потом переделывают. Не идет начало – пиши что пишется. Самые классные вступления возникают в процессе ознакомления с материалом. Хотя бывает, что сходу вытекает просто огонь, озаряющий весь текст. Но заголовок в начале писать я зарёкся. По завершению эпизода всё в тебе. И заголовок просто вылетает, весь такой яркий и толковый. Как я из бани.
Процесс можно облегчить, обыграв заголовки в каком-либо стиле. Например, в нравоучительной книге пустить всё через «если»: «Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку…»
…С первой книгой вышла оказия: меня попросили дополнить в скобках вторым разъясняющим заголовком. А от второго редактора пришел уже вариант с «или». Получилось прям как в синематографе: Ирония судьбы или С лёгким паром. И так 33 раза!
* одна из проб стиля во благо ученью мастерству копирайтинга на которое пробивает всех и от которого трудно удержаться право слово... года полтора прошло с ваяния... делюсь... типа лирического отступления :)
* Ронин – Наемный воин не имеющий господина.
О представлении достоинств
Выражение «продать себя клиенту» пахнет дном грязных улиц. Использовать его недостойно ронина пера.
Вольному ронину не претит представлять свои боевые достоинства. Он гордо рассказывает о своей отваге. Он мудро отводит свое время для поиска совершенства в воинском искусстве и тратит средства для наращивания своей боевой мощи.
Горе-воину всегда достаточно примотать косу к черенку, он не заботится о показе своих боевых навыков. За свою пролитую кровь он получает гроши и тут же проматывает их вместе со временем. Или ввязывается в любую мелкую свару. Он никогда не дает себе время на заимствование силы мира и поэтому ему не дано завоевать ни одного царства.
О представительной речи
Речь ронина пера подобна реке. Она имеет цель и стремится к ней. Она утоляет жажду Нанимателя. Она звучит в одном тоне с желанием нанимателя. Она подхватывает и увлекает Нанимателя своей живительной пользой.
Речь горе-воина тверда как камень. Она лишь выражает готовность
Фидель Кастро в Макдональдсе:
- Свободная касса!
- Ха! Да что ты знаешь о свободе?
В традиционном понимании свобода – это пятничная возможность надраться, это викэндовский шашлык и море пивасика в бане, это посадка картошки сорта «гулькин хрен» на родимом огороде, это время судорожных глотков воздуха в суматошный и бестолковый отпускной период, это даже осточертевший ремонт… Словом – это время, которое обламывается от работы. То есть свобода – как каникулы, а не как постоянное состояние.
У копьеносцев все по-другому. Трудно их понять «нормальным» людям, когда в сознании два режима – работа или не работа, как кнопки «вкл» и «выкл». Можно долго показывать счета и работы, но в глазах будет один вопрос: «Как же ты не спиваешься то?»
Хотя поначалу быть вольным трудно. Это пока осознаешь иной вариант бытия и придет понимание, что, пожалуй, самая великая из свобод – это свобода от собственной лени.
И еще из Фалеева:
...Наука (синергетика) дает ответ на этот вопрос. В конце 1980-х годов советским специалистом по кибернетике и электронике Евгением Александровичем Седовым была математически описана общесистемную зависимость, которая названа закон иерархических компенсаций, или закон Седова. Закон Седова гласит следующее: «рост разнообразия на верхнем уровне иерархической организации обеспечивается ограничением разнообразия на предыдущих уровнях, и наоборот, рост разнообразия на нижнем уровне разрушает верхний уровень организации.» Проще говоря - для того, чтобы иметь полную свободу в достижении цели, нужно себя в чем-то существенно ограничить...
«.. - Жалко, начальство меня сейчас не видит. Зарплату повысили бы.
- Тихо, дядя Вова, на нас смотрят…
- Ку!...»
Внемля периодически возникающему народному интересу, рассказываю. Их много – Дмитрий, Юрий, Ирина… Они тоже писали книги, причем сами. И не удивлюсь, если напишут еще.
Попытался начать сотрудничество я еще в октябре 2009, когда проекты выставлял лично Дмитрий. Подал свою кандидатуру в авторы книги о корпусной мебели, но, увы, нашелся коллега с оборудованием и хорошим фотоаппаратом. Проектов у Дмитрия тогда было не много, но я внял его советам и периодически заглядывал.
Примерно год спустя я предложил свою кандидатуру в проект «Крупнейшие российские аферы». При этом нагло заявив, что только главбух с 12 летним стажем проникновенно раскроет тему. Редактор Таня запросила оглавление и кусок текста. Несмотря на хворь, что-то там накалякал. Получилось так, что прошел конкурс, и мне предложили сотрудничество.
Как матерый фрилансер я решил не подписывать малопонятный договор вслепую и рванул в Минск – благо на подъем в авантюрных целях резв, давно там не был. Конторка в бизнес-центре. Чистенько. Люди сидят, работают. Поговорили, подписали. Дмитрия видел – приятный человек.
Начал работу. Двухмесячный срок на неделю затянул, но всё без замечаний сдал. Часть оплатили сразу. А после был Новый год, проверка в ЭКСМО, но в гарантированный для оплаты месяц ребята уложились не глядя не на что. Предложили следующий контракт, а до кучи у другого «манагера» выбил еще один.
Тем временем долго ли, коротко, но первая книга напечаталась. Со второй книгой вышла неувязочка – дважды меняли концепцию. Время шло, что поначалу раздражало. Но когда понял, что книга преобразилась в лучшую сторону – порадовался…
Аргументы «За» и «Против» в кучу:
Гурские предоставляют практически уникальную возможность издания книги под своим именем и за оплату для талантливого человека без имени. Если для цели человеку нужен опыт написания серьёзных книг в сжатые сроки, то это сюда. Развлечения ради здесь пахать не станешь – слишком большой объем для скромной суммы по скромным расценкам.
Договор мои коллеги будто не читают. Он не является договором подряда. Это договор на право передачи авторского права. А потому на момент написания он не действует, так как нет самого объекта – Произведения. А условия передачи тут хищнические – на 20 лет уходит право. А что поделать?
«…- Отгадайте! Кто я?
- Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход!...»
Представьте себе ситуацию: Идешь по рынку, а все торговцы, как в песне – надели маски кроликов, слонов и алкоголиков. Глаза скрыты в тени за бойницами. И у всех, даже у Хрюши, торгующего салом, идиотские улыбки.
Примерно в такой штаб пикемонов порой попадает заказчик, заходящий на биржу. Если ему не плевать на свой проект, то он хочет разглядеть в исполнителе личность, хоть какой-то дополнительный проблеск гарантии, а натыкается на пестрый самобытный карнавал в деревеньке Пертяево.
А ведь по идее аватаркой можно привлечь конкретно того заказчика, которого хочется, просто «сработав под ЦА». Для чего нужно представить психологический портрет человека и подобрать изображение для него.
К топовикам это не относится, конечно. Там уже свои соображения. Впрочем, как и всём остальном тут. :)
«Оштрафуй-ка ты её на пять рублей. Четыре тебе, а рупь мне на опохмелку!»
Минус в портфеле – он как прыщ. И вроде ерунда, а настроение портит конкретно. Особенно когда шлепнула тебе его неразборчивая коза.
Вот что характерно – хорошие отзывы все забывают ставить или не знают чего написать. И ты как-то бочком, бочком, ничтоже сумняшеся, типа как интеллигентно и в очках пальчиком по плечику слегка тук-тук: «Гхм, милейший…»! А когда он, как ржавый гальмак, после твоего второго подхода и не дергается добавить заветные баллы?
Зато как дерьмом пульнуть в вольного копьеносца из далёкой дали Интернета – и откуда только у людей вдохновение берется? Уж какая там косорожая муза над ними гнездо свила?
И как же боятся этой строчки поклепа! Оно понятно: заказчик при сортировке впопыхах скорее всего отсеет «минусовика» из кучи желающих. И воображение рисует жирный крест на творческой карьере. Одному замечательному человеку даже терапию проводил – влепил понарошку минус, чтобы он убедился, что небосвод остался при этом на месте.
В конце замечу, что, равноценно минусу влепленному тебе, котируется твой минус. В попыхах отбора он подло орёт: «Этот фрилансер скандалист и бузотер! Не работает, а базары разводит!» Как-то так…
«Нюрка, если это ты там упала - не вставай! Сейчас я приду - мы вместе поваляемся!»
Солдат Иван Чонкин.
Как по кайфу работать ночью! Тишину нарушает лишь шелест клавиатуры под летающими пальцами и очень трудно представить идиота, который может вдруг тебя потревожить. Мозг отключается от контроля пространства, освобождая ресурс для полноценного творчества. Идиллия… кабы не дефицит мелатонина.
Мелатонин – это гормон-настройщик. Он регулирует циркадные ритмы, то есть заведует системой самовосстановления организма, которая заложена природой (особо у дам). На нем же эндокринная система и кровообращение. Он же увеличивает эффективность иммунной системы и улучшает работу мозга. И, что совсем круто – он замедляет процесс старения и обладает антиоксидантными свойствами (препятствуют росту раковых клеток).
И ведь сам синтезируется ведь – вот какой молодец! Только вот во время сна в темном помещении. Несправедливо, конечно, но человечеству природа почему-то не предусмотрела ночное бдение.
Если вы работаете при свете ночью рядом со спящим, то лишаете мелатонина не только себя, но и его. Рекламное табло в табло – тот же эффект. И просто надеть на глаза маску не достаточно.
Наверное во всех сферах есть такие соседствующие понятия как у текстовиков копирайтинг и рерайт(инг). По мне так: не стоит тратить время на смакование тонкостей – притворись спящим и тяни одеяло на себя!
Люди вот не парятся порой: Заказчику надо статью, а он пишет – «рерайт с вашими исходниками, желательно не менее трёх источников». По сути – обработай информацию и выдай продукт в авторском стиле и собственной структурой текста.
«Алаверды» от копирайтеров, особенно от редактирующих (постольку поскольку) перекупщиков, тоже радует! Вспоминается знаменитое: «А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон – может». То есть тут критерием качества является диаметр тарелки, на котором всё преподнесено. А по факту торжественно и с барабанами втюхивается за копирайтинг деяние синонимайзера.
Словом – фрилансеру на первых порах следует сосредотачиваться на своей репутации и прибыльности сделок. После же всегда будет время на научно-практические споры в блогах о гранях и нюансах искусства составления текстов, «…но это было уже весной…». То есть: когда отношения фрилансер/заказчик в твоем деле будут походить на стиль «стоматолог/пациент» - можно идти на митинг. А «нулевикам» желаю от всей души: Arbeiten und Disziplin!
«Я – самая обаятельная и привлекательная!»
Из фильма
Тут вроде всё понятно. После отзывов заказчик обращается именно туда. Хотя частенько просматриваются работы просто каким-то образом вынырнувшего фрилансера. Иногда темы ищут по поиску, что следует учесть в «сео» для своего «собрания сочинений».
Ссылки на сайты, где размещены работы следует оставлять, только при периодическом техобслуживание «портфеля» их стоит проверять – вдруг уже и нет никого. Текст (лучше часть) хорошо бы выкладывать в виде изображения – проблема не в том, что «тиснут», а в том, что заказчик откажется загружать работу, да и вообще в спешке закроет портфель.
Большинство работ для рейтинга обычно выкладывают в основной специализации, например статьи в копирайтинг. Остальная логистика проста: Лучшее – вперед!
Ясен пень – визуализация рулит, однако не понимаю закосы текстовиков под дизайн, ведь картинки отвлекают заказчика от поиска текстов. Ладно скрин с журнала с именем, а вот когда заглавие – не то. Лично я так думаю.
В одном из курсов нашел следующий интересный прием: необходимо написать себе письмо из недалекого будущего. Скажем, прокрутить лет десять вперед и отчетливо представить себя таким, каким хотелось бы и в той обстановке, о которой только можно мечтать. Рассказывая себе нынешнему о себе будущем, порой настолько входишь в раж, что начинаешь давать себе умные советы.
Зачем это всё? Затем, что «бывают дни, когда опустишь руки», когда даже близкие начинают попрекать твоё стремление, когда неудачи собираются роем и жалят агонизирующий мозг… Душа вопит, ты чувствуешь её напряженную гортань, видишь раскрытый рот, но не слышишь даже своего звука. А тут открываешь и читаешь послание от доброго человека: «Не горюй, типа. Как не крути – всё в твоей жизни получиться».
Надо сказать, что я года два не открывал это письмо, потому что я хорошенько вошел в роль и запомнил тот настрой, тот чуть не затертый годами кураж, и мне достаточно лишь немного соответствовать тому себе.
Работодатели, выбирающие исполнителей любой специализации на бирже удаленной работы ФрилансON, получают в подарок профессиональные рекламные тексты и слоганы.
Дождались! РЕЙТИНГ МОЖНО УВИДЕТЬ!
Вы хотели знать о себе всё? Нет проблем! Теперь степень вашей активности на нашем ресурсе отображается на странице пользователя во вкладке "КАРМА", где вы можете посчитать калоши или звезды, вспомнить где и какой отзыв оставили, и сколько наговорили в сообществах.
3 октября 2011, 12:15
Профи charlig
Ноутбук или стационар?
Лично у меня есть маленький походный нетик. Я его взял, когда выяснилось, что мне нужно на пару недель отлучиться из дома на дачу. Кроме того, я его таскаю по всяким двух-трех дневным поездкам, дабы войти на полчасика и просмотреть пару-тройку страничек. Открываю в дороге… И всё!
Дома я работаю на стационаре. И потому у меня не болит шейный отдел позвоночника – монитор висит строго напротив глаз, и я не сижу с согбенной головой, как это делаю порой при работе на нетбуке. Далее – более крупная моторика на большой клавиатуре является профилактикой от карпального синдрома. У меня большая шарообразная мышь, с которой не надо выгибать кисть параллельно столу. Суперэргономичная клавиатура не продержалась долго, но навык постановки кисти под углом я на ней выработал.
К эргономичным технологиям я бы отнес слепую печать, при которой не надо дергать головой или глазами вверх-вниз. Хотя моргать почаще тоже рекомендуется.
А на даче, когда нужно поработать подольше я ставлю на стол скамейку, на него кладу нетик, чтоб экран был напротив глаз, и подсоединяю выносную клаву и мышь.
Я это всё к чему – берегите себя!
7 сентября 2011, 12:27
UPD: 7 сентября 2011, 12:28
Профи charlig
Посвящение лауреатам ордена «Сутулого»
Из кино
Я был когда-то странной странной… Вернее, сильно болела спина в районе крестца и плечевой отдел тоже. Пошлепаешь по клавишам часок-другой и воешь волком. Я делал физические упражнения, мазался финалгоном, терся массажеркой – на время помогало, но... В общем-то я считал проблему нагрянувшей окончательно – закончив курсы я был переведен из слесарей в бухгалтеры аж в апреле 1992 года, и сидел сиднем уже более 15 лет. Вот сидень и подкачал!
Весной 2009 меня нашел в одноклассниках кореш, с которым вместе в армию ехали и долго там друг друга выручали. Он зазвал в свой офис на Чистых. И вот там я встретил то, с чем связал свою дальнейшую профессиональную жизнь. Честно говоря – цены на сайте шокировали безбожностью. Да и не для моего менталитета седушка под 800 баксов – я сам в пятом классе научился табуретки делать. Но тут сел... и не почувствовал боли, которая была неизбежным спутником ратного сидячего труда.
Я около года возглавлял у кореша отдел маркетинга и получил в премию стул, благодаря которому могу творить без боли в спине хоть сутками. В завершение привожу ссылки на мои любимые статьи:
1. Сам сайт -
2. Марина про эволюцию парты -
3. Саша про историю седла -
4. Моя про фрилансеров -
Там куча всего, короче.
Покопавшись в Интернете, можно найти немало альтернативных вариантов: от «эконом» - валик под поясничный лардоз, до «люкс» - системы от 3000 долларов. Я не рекламирую – я напоминаю, что о здоровье надо думать до проблем. А не так, как я. Впрочем, свой вариант я уже нашел.
6 сентября 2011, 01:25
UPD: 6 сентября 2011, 01:30
Профи charlig
Техника творчества из силового троеборья
- Это не техника дошла, это я сама дошла, на лыжах!»…
Из мульта
Я этого не помню, но очевидно, что в детстве я не наигрался в пирамидку. И вот, наконец-то, пришла пора оторваться – я пошел на пауэрлифтинг, где только и делаешь, что с умным видом надеваешь колёсики на ось. Еще сексуально звучит «пять подходов по пять раз».
Вообще-то я о технике. Жим лежа я начал в апреле с 65, как вдруг уже в августе завис на 80. Тренер посмотрел и велел сводить лопатки. Подключились широчайшие и я легко проскочил до 100. Но в декабре завис на 105. Другой тренер посмотрел и сказал, что нужно вставать в «мост». Подключились мышцы спины и грудные и я «порвал» дальше, хотя уже думал, что пора переходить на тренировочные циклы, что, с учетом моей тяги к странствиям весьма проблематично – к схеме приплюсовывается еще скидка на нерегулярность. Однако и к этому я приду погодя…
Я это к чему: Будь то силовая дисциплина , творческие потуги , секас или сама жизнь – нужно и должно искать техники, позволяющие совершенствовать процесс. В смысле, мне это нужно. А вы можете искать причины этого не делать. Я уже чуть не доискался, занимаясь нелюбимым делом…
PS: Написал давно. Потом пришлось отложить тренировки. Потом подлатали, и я вернулся. Так вот: самое трудное – собрать сумку и прийти в зал. Но это совсем другая история…
22 июля 2011, 08:51
UPD: 22 июля 2011, 09:02
Профи charlig
Фрилансону слава! Бабе - цветы! Дитям - мороженое! Смотри не перепутай, Кутузов...
«Все бегут!»
Целую неделю реял флаг Фрилансона в Батилиманском урочище, выставленный на обозрение проплывающих по черному морю яликов и дебаркадеров. С видом на лагерь висел флаг соседнего сайта. Когда шел дождь, мы устраивали икебану «Дружба сайтов», связывая флаги, чтоб не мокли почем зря.
Но только Фрилансоновский флаг был взят для подъема на гору Куш-Кайя. Однако, набродившись по жаре, мы так увлеклись подъемом по старой разваленной Римской тропе, что пропустили поворот к цели. Оставив цель на будущее, мы всё-таки развернули флаг над Ласпинской бухтой и вернулись обратно.
А что мы там вообще неделю делали? Проводили Ассамблею, посвященную третьей годовщине сообщества «Пишущая Братия».
Вот!
4 июля 2011, 20:07
UPD: 15 сентября 2011, 15:41
Профи charlig
Всё, что я знаю про издательство «Феникс»
Из мульта
Не так давно чувственные сердца писателей во фрилансе разволновали предложения от издательства «Феникс». Предлагали почти что замуж за Рокфеллера. Ведь, чуть пошукав, можно накопать, что сие славное ростовское-на-донское издательство удерживает 10-ю строчку хитпарада российских издательств, а это не может не вызвать наш респект.
Как любитель крупных форм в литературе и искусстве я тут же дернулся с распростертыми объятиями и… наткнулся на полное непонимание. Манагеры Феникса, по всему, весьма офигели от важности своей миссии, что не удосужились изучить мир вольных копьеносцев. По меркам обычного копирайтера предлагалось немыслимое: придумать тему и написать приличный объем – от 200 кило – текста, которое издательство потом (может быть) купит по хорошей цене в 10-15 тыс. руб. Вообще-то большинство издательств так и делают, но мне отказались даже озвучить условия договора (эксклюзив или так себе), мялись с процентами, качеством (ценой) книги и пр. Совсем убил ответ на мою невинную просьбу – узнать, с кем можно пообщаться по поводу литературной премии: мне ответили, что за меня мою работу делать не будут (а я, в общем-то, с точки зрения субординации спросил сперва манагера-редактора). То есть ни на уровне фрилансера, ни на уровне автора общение с крутыми «специалистами» не задалось.
На мартовской выставке я встретил редактора московского филиала «Феникса» . Милая девушка заинтересовалась наработками, мы оговорили форму представления проектов и помалу всё начало двигаться. Темы книг московское представительство радовали, и почти не оставалось сомнений, что столь авторитетное издательство обогатит свой ассортимент прекрасными экземплярами публицистики и пр. хр. От меня и моих друзей.
…О том, что всё не очень хорошо, я узнал от одного из «редакторов» Феникса. Три месяца спустя после многочисленных отмалчиваний он предлагал начать сотрудничество. Я сказал, что уже работаю с представителем издательства. На что он слегка опустил московский филиал и подленько заметил, что моя тема не прошла.
Московский редактор пребывала в шоке. Выяснилось, что издателю не понравилось, что часть книг не имеют коммерческого успеха, и он сказал, что будет штрафовать редакторов, которые пропускают книги через редколлегию. То есть по его понятиям редакторы должны быть маркетологами. С моей точки зрения такой подход вызывает сомнения в профессионализме дяди босса . Ну а то, что редакторы проявили «опаску» - явление вполне понятное.
Редактор, прекрасный профи, в итоге уволилась. Ну а я как-то зарекся работать с «Фениксом». Хотя название даёт надежду в торжество разума. Кто знает… По мне – издательств хватает.
21 июня 2011, 12:30
Профи charlig
Какая нужна цель
Эмерсон сказал. Надо же – вроде не снайпер, а хорошо сказал!
Цель должна быть единой, грандиозной и светлой.
Неоднократно я слышал от гуру: я поставил себе цель написать десять рассказов, после её исполнения моей целью стало довести скорость работы до 10 килознаков в день, после – выйти в топ на ресурсе… Вот только не надо путать с целью тактические задачи! Это все равно как прийти в кафе не с намерением отобедать , а с целью заказа 10 ложек борща, потом еще 15, потом 50 грамм салата, потом еще 100…
Цель – это путь.
Вот 17 сентября 2008 года я сказал себе, что я писатель. Уже. Целью стало – убедить в этом всех остальных. Я сконцентрировался на этом направлении и стал выталкивать из себя десятилетиями пылящиеся истории, но тут же понял, что процесс накопления опыта может продлиться так долго, что я загнусь от голода. А потому я сначала пришел во фриланс и освоил копирайтинг, после появляются возможности писать популярные статьи для журналов, а после приходит черед книги (пока что галимая компиляция). Вроде бы всё решил случай, но может быть само желание цели сделало её осуществимой? Как знать, как знать…
14 июня 2011, 16:43
Профи charlig
Немного о технике для больших форм
Я всё пишу в Word. Каждой главе я посвящаю отдельный документ. Иногда вношу туда исходник или шаблон (допустим: вехи биографии), а после в процессе раскрытия темы удаляю этот материал.
Пользуюсь стилями: Заголовок, Цитата, обычный +По ширине… Для подписи фото можно создать новый стиль.
Еще момент: ударение над буквой. Я его ставлю так: После буквы набираю 0301 (есть вариант 0300) и нажимаю Alt+X. Получается: доро́гой, а не дорого̀й. Красиво!
По мере написания главы собираются в книгу. Для оперативности работы и редактирования рекомендую воспользоваться автоматическим оглавлением – классная вещь. И оно рядом!
•Курсив ставим после названия и автора.
•Поднимаем голову, нажимаем: «Вставка».
•Открываем её и разворачиваем: «Ссылка».
•Там нажимаем: «Оглавления и указатели».
•Там: «Оглавления» и «ОК».
А далее, если использовались вышеуказанные стили, появиться оглавление со страницами, соскользнуть по которому можно нажав Ctrl и щелкнув нужную ссылку.
Если добавляется материал, то поле оглавление можно обновить.
•Правая кнопка мыши на поле оглавления.
•Нажимаем: «Обновить поле»
•Там: «Обновить целиком» и «ОК».
6 июня 2011, 11:31
UPD: 8 июня 2011, 09:28
Профи charlig
О заголовинге и вступленинге
- Приятно, конечно, что в вашей глубинке знают великого индийского гуманиста. Но почему именно его именем?
- Да потому что уж больно на «Едрит твою мать!» похоже …»
Если заголовок «не идет»… Да и хрен с ним! Люди тратят часы на «заголовинг», вырисовывают заводное начало… а потом переделывают. Не идет начало – пиши что пишется. Самые классные вступления возникают в процессе ознакомления с материалом. Хотя бывает, что сходу вытекает просто огонь, озаряющий весь текст. Но заголовок в начале писать я зарёкся. По завершению эпизода всё в тебе. И заголовок просто вылетает, весь такой яркий и толковый. Как я из бани.
Процесс можно облегчить, обыграв заголовки в каком-либо стиле. Например, в нравоучительной книге пустить всё через «если»: «Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку…»
…С первой книгой вышла оказия: меня попросили дополнить в скобках вторым разъясняющим заголовком. А от второго редактора пришел уже вариант с «или». Получилось прям как в синематографе: Ирония судьбы или С лёгким паром. И так 33 раза!
31 мая 2011, 00:21
Профи charlig
Трактат о ронине пера (выдержки в стиле хагикурэ)
* Ронин – Наемный воин не имеющий господина.
О представлении достоинств
Выражение «продать себя клиенту» пахнет дном грязных улиц. Использовать его недостойно ронина пера.
Вольному ронину не претит представлять свои боевые достоинства. Он гордо рассказывает о своей отваге. Он мудро отводит свое время для поиска совершенства в воинском искусстве и тратит средства для наращивания своей боевой мощи.
Горе-воину всегда достаточно примотать косу к черенку, он не заботится о показе своих боевых навыков. За свою пролитую кровь он получает гроши и тут же проматывает их вместе со временем. Или ввязывается в любую мелкую свару. Он никогда не дает себе время на заимствование силы мира и поэтому ему не дано завоевать ни одного царства.
О представительной речи
Речь ронина пера подобна реке. Она имеет цель и стремится к ней. Она утоляет жажду Нанимателя. Она звучит в одном тоне с желанием нанимателя. Она подхватывает и увлекает Нанимателя своей живительной пользой.
Речь горе-воина тверда как камень. Она лишь выражает готовность
24 мая 2011, 09:54
Профи charlig
Швобода
- Свободная касса!
- Ха! Да что ты знаешь о свободе?
В традиционном понимании свобода – это пятничная возможность надраться, это викэндовский шашлык и море пивасика в бане, это посадка картошки сорта «гулькин хрен» на родимом огороде, это время судорожных глотков воздуха в суматошный и бестолковый отпускной период, это даже осточертевший ремонт… Словом – это время, которое обламывается от работы. То есть свобода – как каникулы, а не как постоянное состояние.
У копьеносцев все по-другому. Трудно их понять «нормальным» людям, когда в сознании два режима – работа или не работа, как кнопки «вкл» и «выкл». Можно долго показывать счета и работы, но в глазах будет один вопрос: «Как же ты не спиваешься то?»
Хотя поначалу быть вольным трудно. Это пока осознаешь иной вариант бытия и придет понимание, что, пожалуй, самая великая из свобод – это свобода от собственной лени.
И еще из Фалеева:
...Наука (синергетика) дает ответ на этот вопрос. В конце 1980-х годов советским специалистом по кибернетике и электронике Евгением Александровичем Седовым была математически описана общесистемную зависимость, которая названа закон иерархических компенсаций, или закон Седова. Закон Седова гласит следующее: «рост разнообразия на верхнем уровне иерархической организации обеспечивается ограничением разнообразия на предыдущих уровнях, и наоборот, рост разнообразия на нижнем уровне разрушает верхний уровень организации.» Проще говоря - для того, чтобы иметь полную свободу в достижении цели, нужно себя в чем-то существенно ограничить...
16 мая 2011, 18:34
Профи charlig
Гурские идут!
- Тихо, дядя Вова, на нас смотрят…
- Ку!...»
Внемля периодически возникающему народному интересу, рассказываю. Их много – Дмитрий, Юрий, Ирина… Они тоже писали книги, причем сами. И не удивлюсь, если напишут еще.
Попытался начать сотрудничество я еще в октябре 2009, когда проекты выставлял лично Дмитрий. Подал свою кандидатуру в авторы книги о корпусной мебели, но, увы, нашелся коллега с оборудованием и хорошим фотоаппаратом. Проектов у Дмитрия тогда было не много, но я внял его советам и периодически заглядывал.
Примерно год спустя я предложил свою кандидатуру в проект «Крупнейшие российские аферы». При этом нагло заявив, что только главбух с 12 летним стажем проникновенно раскроет тему. Редактор Таня запросила оглавление и кусок текста. Несмотря на хворь, что-то там накалякал. Получилось так, что прошел конкурс, и мне предложили сотрудничество.
Как матерый фрилансер я решил не подписывать малопонятный договор вслепую и рванул в Минск – благо на подъем в авантюрных целях резв, давно там не был. Конторка в бизнес-центре. Чистенько. Люди сидят, работают. Поговорили, подписали. Дмитрия видел – приятный человек.
Начал работу. Двухмесячный срок на неделю затянул, но всё без замечаний сдал. Часть оплатили сразу. А после был Новый год, проверка в ЭКСМО, но в гарантированный для оплаты месяц ребята уложились не глядя не на что. Предложили следующий контракт, а до кучи у другого «манагера» выбил еще один.
Тем временем долго ли, коротко, но первая книга напечаталась. Со второй книгой вышла неувязочка – дважды меняли концепцию. Время шло, что поначалу раздражало. Но когда понял, что книга преобразилась в лучшую сторону – порадовался…
Аргументы «За» и «Против» в кучу:
Гурские предоставляют практически уникальную возможность издания книги под своим именем и за оплату для талантливого человека без имени. Если для цели человеку нужен опыт написания серьёзных книг в сжатые сроки, то это сюда. Развлечения ради здесь пахать не станешь – слишком большой объем для скромной суммы по скромным расценкам.
Договор мои коллеги будто не читают. Он не является договором подряда. Это договор на право передачи авторского права. А потому на момент написания он не действует, так как нет самого объекта – Произведения. А условия передачи тут хищнические – на 20 лет уходит право. А что поделать?
Дальше спрашивайте.
10 мая 2011, 09:47
Профи charlig
Ну и рожа у тебя, Шарапов...
- Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход!...»
Представьте себе ситуацию: Идешь по рынку, а все торговцы, как в песне – надели маски кроликов, слонов и алкоголиков. Глаза скрыты в тени за бойницами. И у всех, даже у Хрюши, торгующего салом, идиотские улыбки.
Примерно в такой штаб пикемонов порой попадает заказчик, заходящий на биржу. Если ему не плевать на свой проект, то он хочет разглядеть в исполнителе личность, хоть какой-то дополнительный проблеск гарантии, а натыкается на пестрый самобытный карнавал в деревеньке Пертяево.
А ведь по идее аватаркой можно привлечь конкретно того заказчика, которого хочется, просто «сработав под ЦА». Для чего нужно представить психологический портрет человека и подобрать изображение для него.
К топовикам это не относится, конечно. Там уже свои соображения. Впрочем, как и всём остальном тут. :)
2 мая 2011, 23:48
Профи charlig
Плохие отзывы
Минус в портфеле – он как прыщ. И вроде ерунда, а настроение портит конкретно. Особенно когда шлепнула тебе его неразборчивая коза.
Вот что характерно – хорошие отзывы все забывают ставить или не знают чего написать. И ты как-то бочком, бочком, ничтоже сумняшеся, типа как интеллигентно и в очках пальчиком по плечику слегка тук-тук: «Гхм, милейший…»! А когда он, как ржавый гальмак, после твоего второго подхода и не дергается добавить заветные баллы?
Зато как дерьмом пульнуть в вольного копьеносца из далёкой дали Интернета – и откуда только у людей вдохновение берется? Уж какая там косорожая муза над ними гнездо свила?
И как же боятся этой строчки поклепа! Оно понятно: заказчик при сортировке впопыхах скорее всего отсеет «минусовика» из кучи желающих. И воображение рисует жирный крест на творческой карьере. Одному замечательному человеку даже терапию проводил – влепил понарошку минус, чтобы он убедился, что небосвод остался при этом на месте.
В конце замечу, что, равноценно минусу влепленному тебе, котируется твой минус. В попыхах отбора он подло орёт: «Этот фрилансер скандалист и бузотер! Не работает, а базары разводит!» Как-то так…
26 апреля 2011, 01:00
Профи charlig
Или спи по ночам – или старей досрочно
Солдат Иван Чонкин.
Как по кайфу работать ночью! Тишину нарушает лишь шелест клавиатуры под летающими пальцами и очень трудно представить идиота, который может вдруг тебя потревожить. Мозг отключается от контроля пространства, освобождая ресурс для полноценного творчества. Идиллия… кабы не дефицит мелатонина.
Мелатонин – это гормон-настройщик. Он регулирует циркадные ритмы, то есть заведует системой самовосстановления организма, которая заложена природой (особо у дам). На нем же эндокринная система и кровообращение. Он же увеличивает эффективность иммунной системы и улучшает работу мозга. И, что совсем круто – он замедляет процесс старения и обладает антиоксидантными свойствами (препятствуют росту раковых клеток).
И ведь сам синтезируется ведь – вот какой молодец! Только вот во время сна в темном помещении. Несправедливо, конечно, но человечеству природа почему-то не предусмотрела ночное бдение.
Если вы работаете при свете ночью рядом со спящим, то лишаете мелатонина не только себя, но и его. Рекламное табло в табло – тот же эффект. И просто надеть на глаза маску не достаточно.
18 апреля 2011, 01:23
UPD: 18 апреля 2011, 01:24
Профи charlig
«О различиях между сочинением и изложением» или «Те же только с боку»
Люди вот не парятся порой: Заказчику надо статью, а он пишет – «рерайт с вашими исходниками, желательно не менее трёх источников». По сути – обработай информацию и выдай продукт в авторском стиле и собственной структурой текста.
«Алаверды» от копирайтеров, особенно от редактирующих (постольку поскольку) перекупщиков, тоже радует! Вспоминается знаменитое: «А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон – может». То есть тут критерием качества является диаметр тарелки, на котором всё преподнесено. А по факту торжественно и с барабанами втюхивается за копирайтинг деяние синонимайзера.
Словом – фрилансеру на первых порах следует сосредотачиваться на своей репутации и прибыльности сделок. После же всегда будет время на научно-практические споры в блогах о гранях и нюансах искусства составления текстов, «…но это было уже весной…». То есть: когда отношения фрилансер/заказчик в твоем деле будут походить на стиль «стоматолог/пациент» - можно идти на митинг. А «нулевикам» желаю от всей души: Arbeiten und Disziplin!
11 апреля 2011, 11:25
Профи charlig
Лелею и холю я любимое портфолио!
Из фильма
Тут вроде всё понятно. После отзывов заказчик обращается именно туда. Хотя частенько просматриваются работы просто каким-то образом вынырнувшего фрилансера. Иногда темы ищут по поиску, что следует учесть в «сео» для своего «собрания сочинений».
Ссылки на сайты, где размещены работы следует оставлять, только при периодическом техобслуживание «портфеля» их стоит проверять – вдруг уже и нет никого. Текст (лучше часть) хорошо бы выкладывать в виде изображения – проблема не в том, что «тиснут», а в том, что заказчик откажется загружать работу, да и вообще в спешке закроет портфель.
Большинство работ для рейтинга обычно выкладывают в основной специализации, например статьи в копирайтинг. Остальная логистика проста: Лучшее – вперед!
Ясен пень – визуализация рулит, однако не понимаю закосы текстовиков под дизайн, ведь картинки отвлекают заказчика от поиска текстов. Ладно скрин с журнала с именем, а вот когда заглавие – не то. Лично я так думаю.
5 апреля 2011, 13:40
Профи charlig
Фундамент мечты.
Зачем это всё? Затем, что «бывают дни, когда опустишь руки», когда даже близкие начинают попрекать твоё стремление, когда неудачи собираются роем и жалят агонизирующий мозг… Душа вопит, ты чувствуешь её напряженную гортань, видишь раскрытый рот, но не слышишь даже своего звука. А тут открываешь и читаешь послание от доброго человека: «Не горюй, типа. Как не крути – всё в твоей жизни получиться».
Надо сказать, что я года два не открывал это письмо, потому что я хорошенько вошел в роль и запомнил тот настрой, тот чуть не затертый годами кураж, и мне достаточно лишь немного соответствовать тому себе.