Сообщество для обсуждения проблем заказчиков. Как общаться с фрилансерами? По каким критериям выбирать специалиста? Каким образом выстраивать денежные взаимоотношения? Как реагировать на закидоны исполнителей? И другие вопросы, которые интересуют заказчиков.
Мне несколько непонятна ситуация, возможно я не прав, а быть может меня просто хотят надуть.
Я заказал рерайт текста у копирайтера, который запросил не самую низкую ставку, с надеждой, что работа будет выполнена хорошо.
Я ожидал рерайт с высокой уникальностью и нормально читаемый, а получил текст, так себе по качеству, да и уникальность была невысока. Попросил доработать и повысить уникальность.
В результате получил текст с нужной уникальностью, но совершенно нечитаемый. Копирайтер поменяла слова местами, и текст стал похож на китайский.
на мою просьбу нормально сделать всё, копирайтер ответила: выбирайте или уникальность, или читаемый текст.
Я не первый раз заказываю у копирайтеров рерайт. Но такой ответ слышу впервые.
Теперь мне нужно решить - платить ли мне за уникальный бред или не платить. Использовать его я все равно не стану, такой текст стыдно на приличном сайте размещать.
Что вы посоветуете?
Вот интересная ситуация: заказывая работу, я планирую, что получу ее к определенному сроку, а когда все сроки проходят и я получаю ее с опозданием, меня это возмущает! Проблемы исполнителя меня мало волнуют, что там у него случилось, кто там заболел или приехал в гости и не дал работать - меня совсем не волнует!
Мои планы по вине исполнителя были нарушены, так почему я не могу попросить компенсацию за упущенное время?
Вот думаю ввести для себя правило: просрочка сдачи = снижению стоимости на 20%
Кто не успел, тот опоздал.
Или это слишком жестко?
Совещание
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
Не так давно мне нужна была озвучка видеоролика. Я обратилась к нескольким специалистам. Один из них теперь будет сниться мне в кошмарах...
За пять минут общения он нашпиговал меня незнакомой терминологией.
Судя по его общению он был уверен, что заказчик обязан разбираться в той сфере, в которой делает заказ.
Но, увы, я с озвучением видеороликов не сталкивалась, а потому думала, что мне точно скажут что, как и почем.
Наше деловое общение с деловым фрилансером закончилось так и не начавшись, поскольку я не смогла услышать от исполнителя примерную стоимость работы и так и не поняла, ЧТО хочет услышать от меня фрилансер, чтобы ее назвать. Короче, финита ля проекта.
И подумала я, а обязан ли заказчик:
Быть специалистом в той области, в которой делает заказ?
Разбираться в профессиональной терминологии?
Знать специфику работы?
Знать какие исходные материалы и данные необходимы исполнителю для определения стоимости работы?
Мое мнение:
Заказчик не обязан быть профессионалом в той области, специалист в которой ему нужен.
Именно поэтому, выступая в роли фрилансера, я стараюсь общаться с заказчиком так, чтобы он понимал ЧТО от него требуется и не чувствовал себя идиотом, который обратился к небожителю.
Заказчики делятся на тех, кто предпочитает спокойно ознакомиться с портфолио и составить свое впечатление о профессионализме исполнителе, и на тех, кто всецело доверят отзывам других работодателей. Есть еще и те, кто тщательно просматривает портфель и прочитывает все отзывы, да еще и справки наводит об исполнителе. Но таких - мало.
Все больше тех (это исключительно мое мнение), кто полагается на число отзывов и на их содержание.
Так о чем же говорит отзыв? О том, что человек умеет работать и профессионал?
И да, и нет. Отзыв в первую очередь говорит лишь о том, что именно этому заказчику понравилось как работает исполнитель. Непритязательный заказчик может поставить положительный отзыв, а требовательный - довериться ему и получить результат, к которому был не готов.
Выходит, что правильнее доверять портфолио? А как быть заказчику, который не разбирается в тонкостях дизайна, например, и не может оценить уровень профессионализма?
Плохо, когда в сообществе нет ни одного поста. Это чревато непониманием.
Поэтому пусть мой пост в этом сообществе будет первым. Пусть он будет преисполнен мудрости и доброжелательности. Пусть он постоянно напоминает участникам, что лучший вариант развития событий - это компромисс.
Фрилансеры! Заказчики! Помните, что корректность и обстоятельность делают вашу жизнь и работу намного более приятной, эффективной и спокойной.
Работодатели, выбирающие исполнителей любой специализации на бирже удаленной работы ФрилансON, получают в подарок профессиональные рекламные тексты и слоганы.
Дождались! РЕЙТИНГ МОЖНО УВИДЕТЬ!
Вы хотели знать о себе всё? Нет проблем! Теперь степень вашей активности на нашем ресурсе отображается на странице пользователя во вкладке "КАРМА", где вы можете посчитать калоши или звезды, вспомнить где и какой отзыв оставили, и сколько наговорили в сообществах.
15 мая 2011, 19:20
Юрий Николаевич
Прошу совета
Я заказал рерайт текста у копирайтера, который запросил не самую низкую ставку, с надеждой, что работа будет выполнена хорошо.
Я ожидал рерайт с высокой уникальностью и нормально читаемый, а получил текст, так себе по качеству, да и уникальность была невысока. Попросил доработать и повысить уникальность.
В результате получил текст с нужной уникальностью, но совершенно нечитаемый. Копирайтер поменяла слова местами, и текст стал похож на китайский.
на мою просьбу нормально сделать всё, копирайтер ответила: выбирайте или уникальность, или читаемый текст.
Я не первый раз заказываю у копирайтеров рерайт. Но такой ответ слышу впервые.
Теперь мне нужно решить - платить ли мне за уникальный бред или не платить. Использовать его я все равно не стану, такой текст стыдно на приличном сайте размещать.
Что вы посоветуете?
28 апреля 2011, 21:47
rabota
А почему бы фрилансерам не платить неустойку за просрочку по срокам?
Мои планы по вине исполнителя были нарушены, так почему я не могу попросить компенсацию за упущенное время?
Вот думаю ввести для себя правило: просрочка сдачи = снижению стоимости на 20%
Кто не успел, тот опоздал.
Или это слишком жестко?
31 марта 2011, 13:42
UPD: 14 июня 2011, 20:59
Профи happy-art
Ведь вы же профессионал!
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ
18 марта 2011, 14:27
UPD: 18 марта 2011, 14:28
Профи happy-art
Должен ли заказчик разбираться в том, что заказывает?
За пять минут общения он нашпиговал меня незнакомой терминологией.
Судя по его общению он был уверен, что заказчик обязан разбираться в той сфере, в которой делает заказ.
Но, увы, я с озвучением видеороликов не сталкивалась, а потому думала, что мне точно скажут что, как и почем.
Наше деловое общение с деловым фрилансером закончилось так и не начавшись, поскольку я не смогла услышать от исполнителя примерную стоимость работы и так и не поняла, ЧТО хочет услышать от меня фрилансер, чтобы ее назвать. Короче, финита ля проекта.
И подумала я, а обязан ли заказчик:
Быть специалистом в той области, в которой делает заказ?
Разбираться в профессиональной терминологии?
Знать специфику работы?
Знать какие исходные материалы и данные необходимы исполнителю для определения стоимости работы?
Мое мнение:
Заказчик не обязан быть профессионалом в той области, специалист в которой ему нужен.
Именно поэтому, выступая в роли фрилансера, я стараюсь общаться с заказчиком так, чтобы он понимал ЧТО от него требуется и не чувствовал себя идиотом, который обратился к небожителю.
16 марта 2011, 21:50
Профи happy-art
О чем говорит отзыв?
Все больше тех (это исключительно мое мнение), кто полагается на число отзывов и на их содержание.
Так о чем же говорит отзыв? О том, что человек умеет работать и профессионал?
И да, и нет. Отзыв в первую очередь говорит лишь о том, что именно этому заказчику понравилось как работает исполнитель. Непритязательный заказчик может поставить положительный отзыв, а требовательный - довериться ему и получить результат, к которому был не готов.
Выходит, что правильнее доверять портфолио? А как быть заказчику, который не разбирается в тонкостях дизайна, например, и не может оценить уровень профессионализма?
16 марта 2011, 20:46
Профи Огурчиков Андрей
Пробный пост
Поэтому пусть мой пост в этом сообществе будет первым. Пусть он будет преисполнен мудрости и доброжелательности. Пусть он постоянно напоминает участникам, что лучший вариант развития событий - это компромисс.
Фрилансеры! Заказчики! Помните, что корректность и обстоятельность делают вашу жизнь и работу намного более приятной, эффективной и спокойной.
Вот.